РМО на базе МДОУ «Ромашка» 29.11.2021
Тема: Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО.
Вопросы, которые рассматривались на РМО:
- Направления поддержки детской инициативы. (Сферы инициативности ребенка)
- Эффективные формы работыс детьми для развития детской инициативы.
- Создание условий для поддержки детской инициативы. (Из опыта работы)
Задача по формированию детской инициативы прослеживается в работе всех педагогов МДОУ. Были представлены различные формы работы с детьми разного возраста. Педагоги МДОУ «Ромашка» используют в своей деятельности разные виды и направления детской инициативы:
- творческая инициатива– предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;
- инициатива продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;
- коммуникативная инициатива– предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;
- познавательная инициатива– предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.
Педагоги МДОУ района оценили работу воспитателей детского сада «Ромашка», свою точку зрения высказали воспитатели и специалисты МДОУ «Малыш», «Светлячок», «Улыбка», «Сказка», «Огонек», «Дошкольные группы с. Кадахта. «Теремок»:
— Работа всех педагогов ДОУ, направлена на поддержку детской инициативы.
— Педагоги целенаправленно работают над созданием благоприятных условий для поддержки детской инициативы.
Во время непосредственной образовательной деятельности, педагоги использовали эффективные формы работы с детьми для поддержки детской инициативы.
— Все занятия подготовлены грамотно, материал хорошо подобран. Видно, что работа для поддержки детской инициативы ведется постоянно. Хорошо продуманна структура занятий. Речь педагогов грамотная, эмоциональная, спокойная, учитываются особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.
— Можно отметить, что педагоги совместно с родителями очень ответственно относятся и обогащают содержание предметно-пространственной среды в группе для развития инициативы, самостоятельности и ответственности у детей, игровой материал расположен на игровых стеллажах свободно и доступно. Игровая мебель разнообразна, побуждает к проявлению инициативы детей при игре, т.е. созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех организованных центрах. Побуждает детей делать выбор, определять сферу деятельности. Стиль общения доверительный, партнерский, воспитатели подбадривают детей, хвалят по выполнению тех или иных заданий.
— Ванчугова Татьяна Анатольевна и Усепова Екатерина Васильевна провели драматизация с такими маленькими детьми. В занятии всё гармонично соответствует теме. Поставленные цели и задачи соответствовали содержанию занятия и уровню развития детей. Воспитатель обеспечила положительный настрой в процессе занятия. Использовала разные формы работы, оказывала индивидуальную помощь затруднившимся детям в процессе занятия. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети слушали внимательно, с интересом занимались, старались всё выполнить. Педагоги заинтересовали детей к инсценировке сказки, учли особенности каждого ребенка
— Пименова Елена Станиславовна организовала и провела занятие на хорошем уровне. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
— Бойко Ольго Анатольевна познакомила и провела НОД -нетрадиционное рисование, в рисунке и расположение деревьев. Действительно сказочное превращение детей в палитры, хорошее звуковое сопровождение. Дети рисовали заинтересованно. Обстановка на занятии спокойная, работа детей сопровождается красивой классической музыкой.
— Лоскутова Татьяна Анатольевна — очень хорошо организовала и подготовилась к занятию. Содержание занятия соответствует уровню развития и возрасту детей, было понятно и доступно детям. Занятие подготовлено в интересной форме.
— Занятие понравилось больше других интересное, познавательное, воспитатель старалась говорить грамотно, доступно и понятно изложила материал. На занятии были использованы словесные, наглядные и практические методы, которые были направлены на поставленные задачи педагогом.
— Пакулова Ольга Николаевна Воспитатель хорошо владеет методикой организации детского коллектива, умеет держать внимание детей на протяжении всего НОД, умеет заинтересовать детей.
Задания задуманы хорошие. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей. Живая подвижная речь педагога способствовала заинтересованности детей во время занятия. Обстановка спокойная.
Игровые моменты, использованные во время проведения НОД, способствовали заинтересованности детей, делали образовательную деятельность более выразительной и эмоциональной. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
Все занятия были интересные, насыщенные, увлекательные.
Спасибо коллегам, за проведенную работу, за предоставленный опыт!